Храм Святой праведной Иулиании Лазаревской
Храм Святой праведной Иулиании Лазаревской
Св. прав. Иулиания   |   Календарь   |   Православный лекторий   |   Воскресная школа   |   Православный форум
Искомое.ru








Рейтинг@Mail.ru
   
   Статьи - "Патриарх Сергий и его церковно-каноническая деятельность".

2.1 Об отношении к инославию.

17 апреля 1905г. вышел манифест "Об укреплении основ веротерпимости". Сохраняя привилегии православной Церкви в области миссионерства, он, в то же время, предоставил иным исповеданиям свободное отправление их культа. Владыка Сергий высказал свое мнение по этому поводу в статье "К вопросу о веротерпимости". В ней автор положительно отзывается о веротерпимости в общем и о манифесте в частности. Он считает, что насильственное или административное приведение к православию людей не искренне верующих, а ищущих привилегий и льгот от государства, вредно для Церкви. В статье приводится 8-е правило 7-го Вселенского Собора "о том, что не следует принимать евреев, если обращение их будет не от искреннего сердца…". (1 - стр.89). Однако, преосвященный Сергий уверен, что дав свободу иным вероисповеданиям, государство должно "освободить и православную Церковь. В другом месте он пишет: "... объявить теперь свободу совести для всех, это значило бы всем развязать руки, а деятелей Церкви (православной - М.Б.) оставить связанными" (11 - стр.476)

Вовлеченность в церковно-каноническую деятельность владыки Сергия возросла, когда он стал не викарным, а правящим архиереем. В октябре 1905 года Преосвященный Сергий был поставлен архиепископом Финляндским и Выборгским.

14 января 1912г., в результате нарастающего диалога между православной и англиканской церквями, Святейший Синод утвердил устав "Русского общества ревнителей сближения англиканской церкви с православной". Первым председателем этого общества был епископ Холмский и Люблинский Евлогий (Георгиевский), а в 1913г. его сменил архиепископ Финляндский и Выборгский Сергий (Страгородский). (2 - ч.2 стр.374)

Накануне 1-й мировой войны по вопросу объединения со старокатоликами среди русских богословов образовались 2 партии. "За" объединение были А.А.Киреев и киевский профессор протоиерей П.Я.Светлов. Противниками же всяких компромиссов с ними были Профессор А.Ф.Гусев, протоиерей А.П.Мальцев, преосвященный Сергий (Страгородский). Причем, последний в своей полемике с Киреевым еще в 1903г. пришел к заключению, что не настало еще время приобщать старокатоликов к Восточно-православной Церкви, ибо они еще недостаточно сильны, чтобы перешагнуть пропасть, более тысячи лет разделяющую Восток и Запад. (2 - ч.2 стр.378)

   
Web mastering:
Olga Zhuravleva
Задайте вопрос священнику Обновлен: 21.01.2008